РИЭЛТКОНСУЛ
Назад к списку

 Решено! Покупаем квартиру! Как действовать?

В предыдущей статье,мы говорили о том где и как можно эфективно организовать подбор квартир,научились общаться с контрагентами, формировать маршрут просмотров,грамотно осуществить осмотр объекта,обращая внимание на все важные детали в квартире.Но самое главное-мы научились четко видеть цель! Это прекрасно! 

Осмотрев какое-то количество квартир,пообщавшись хозяевами и их агентами, вы наконец понимаете, что одна из них вам подходит и решаетесь на ее покупку.Большинство людей в нашей стране, владеют недвижимостью,но какие либо операции в этой области осуществляют один раз в жизни.Специалисты понимают,что находясь в процессе покупки или продажи,люди испытывают стресс.Как известно, в данной ситуации принятие решений замедляется т.к.одолевают сомнения по поводу сделанного выбора,действий контрагента и безопасности взаиморасчетов.

И действительно,как быть, если вашим контрагентом выступает более опытный человек?Все просто.Нужно четко знать свои обязанности по сделке и обязанности второй стороны,требуя их неукоснительного выполнения.

В этой статье мы рассмотрим организацию процесса перехода права собственности,организацию взаиморасчетов,прием и передачу квартиры.Рассмотренные ниже способы организации сделок, будут описаны исходя из стандарта их проведения.Любые отклонения и дополнения возможны,но должны отвечать интересам обоих сторон и только по согласованию сторонами.


Покупка квартиры за наличные денежные средства:

На встрече в агентстве недвижимости посвященной внесению аванса за квартиру ,перед ознакомлением и заполнеием каких либо договоров (соглашений),требуйте ознакомления вас с правоустанавливающими и иными документами по квартире.Документы как правило предоставляются в виде ксерокопий.Убедитесь в наличии всех требующихся документов.В случае необходимости получения дополнительных справок,выписок или иных документов,требуйте указания на это в договоре об авансе.

1.ВНЕСЕНИЕ АВАНСА за квартиру должно обязательно подтверждаться подписанным сторонами документом (предварительный договор,договор о намерениях и т.д.(далее-договор об авансе)).Форм таких договоров множество,простые и понятные,сложные и запутанные.На что обратить внимание? 

Внимательно изучите текст бланка договора об авансе.Перед началом заполнения согласуйте дату до которой сделка должна быть проведена,это и будет окончанием действия договора об авансе.Не стесняйтесь задавать вопросы по пунктам, ведь вы видите этот договор впервые.

Обратите внимание на:

  • пункт «Обязанности покупателя»-основная обязанность покупателя-явиться на сделку с готовыми деньгами. Могут быть какие то дополнения,но смысл один -Покупатель обязуется купить именно описанную в договоре об авансе квартиру.
  • пункт «Обязанности продавца»-Передать покупателю копии документов для самостоятельной проверки истории квартиры,прекратить рекламу объекта, заказывать справки и выписки из ЕГРП и иных документов подтверждающих отсутствие ограничений в пользованиии и других документов необходимых для подтверждения юридической чистота квартиры и возможности осуществления перехода права собственности.
  • Пункт, с указанием уточнения того что сумма аванса является частью оплаты стоимости квартиры.Убедитесь в том что остаток суммы оплаты соответствует схеме: ЦЕНА КВАРТИРЫ—АВАНС = ОСТАТОК .
  • Срок действия договора об авансе.Срок действия договора об авансе,ограничивает продавца и стимулирует к быстрой подготовке сделки т.к в случае выхода за сроки покупатель может спокойно забрать аванс и купить другую квартиру,а еще потребовать неустойки. Покупателя этот пункт страхует от проволочек со стороны продавца,но и покупатель должен быть готов к сделке т.к. в случае не исполнения условий договора, продавец вправе оставить себе сумму аванса, в качестве компенсации. 
Договор подписывается обеими сторонами сделки,минимум в двух экземплярах,с указанием контактной информаци,адресов проживания сторон,электронной почты.

 2.ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ П СДЕЛКЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ КВАРТИРЫ. 

Во время внесения аванса обычно согласовывается порядок взаиморасчетов по сделке.Способов осуществления передачи денежных средств за приобретеную квартиру множество,но мы рассмотрим несколько т.к они проверены и безопасны:

Банковский сейф—денежные средства помещаются в банковскую ячейку.Условия получения средств продавцом регулируются договором аренды сейфа и доп.соглашений.Банк может быть абсолютно любой,но лучше чтобы офис банка находился не далеко от места проведения сделки.

Расчетный центр—сам может стать метом для проведения сделки. Денежные средства помещаются в сейфовую ячейку.Условия получения средств продавцом регулируются договором аренды сейфа и доп.соглашений.В расчетных центрах,таких как—«Востания 6», «Невский 8», «Банковский 6» и т.д.,есть все необходимое— нотариусы,юристы,составление договоров,переводы текстов,изготовление апостилей,сейфовое хранилище,отделения банков,банкоматы.Там же вам могут предложить услугу курьера для подачи документов на регистрацию перехода права собственности.

Аккредитив—организация взаиморасчетов по сделке в безналичном порядке. Денежные средства блокируются на счете покупателя,на основании отдельного договора и согласованных сторонами условий перевода.После выполнеия всех условий по договору банка,деньги переводятся на счет продавца который указан в договоре.

Это всего лишь часть общеизвестных схем взаиморасчетов.Более углубленно разбирать тонкости нет смысла т.к у всех они будут своими.

Вот и настал важный день.День сделки!

Все необходимые документы на руках у сторон,юридическая проверка показала, что никаких негативных последствий в случае проведения сделки для сторон не наступит ,порядок взаиморасчетов определен.Текст договора согласован и осталось скрепить его подписями покупателя и продавца.

При сделках с наличными деньгами, перед подписанием договора ,денежные средства подлежат пересчету и проверке,(счетные машины и проверяют) поэтому приготовьте несколько купюр на замену (на всякий случай).Формируются пакеты с суммами и пакеты помещаются в сейф. Только после этого приступаем к подписанию договора купли-продажи.

В случае если сделка проводится с привлечением ипотеки,бывает наоборот СНАЧАЛА ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРА,А ПОТОМ УЖЕ ЗАКЛАДКА СРЕДСТВ В СЕЙФ.

После подписания догововора,совместно с продавцом,перемещаетесь в МФЦ того района где находится квартира для сдачи документов на Гос.регистрацию.Вам как покупателю предстоит оплатить гос.пошлину за регистрацию перехода права собственности, без чека документы не примут.Сдаете документы и ждете 2 недели (бывают задержки).

После получения в МФЦ нужно обязательно выполнить условия договора аренды сейфа можно согласовывать прием-передачу квартиры.

О том как грамотно принять свою новую квартиру, в следующей статье, а так же об организации альтернативных сделок, мы поговорим в следующей статье.